10 лет СО ВРЕМЕНИ ОТКРЫТИЯ (2001) В СЕРГИЕВОМ ПОСАДЕ ПАМЯТНИКА ВОИНАМ−ЗЕМЛЯКАМ, ПАВШИМ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ВОИНСКОГО ДОЛГА
Ледовская Н. Пусть помнят наши дети / Н. Ледовская // Вперед. − 21 июля. − С.2.
Начало Великой Отечественной Войны
22 Июня
(1941−1945) 70 лет со дня рождения
«Войну предполагали, к ней готовились — однако до самого конца не хотели верить в то, что беда неминуема. 22 июня навечно вошло в историю страны как день всенародного потрясения.
Первый день войны описан во многих воспоминаниях и дневниках загорчан. Люди вспоминают, что тот воскресный день выдался теплым, но не жарким, что накануне, в субботу, прошел сильный дождь, что выпускники школ отсыпались после выпускного бала, а хозяйки спешили за продуктами на новый колхозный рынок, открытие которого на улице Большая Кукуевская (ныне ул. 1−й Ударной Армии) состоялось именно в тот воскресный день.
Почтальоны разносили газеты — последние мирные номера 1941 года. В городском кинотеатре выстроилась очередь за билетами на вечерний воскресный сеанс, молодежь направлялась купаться и загорать на Вифанские пруды, а в парке культуры и отдыха им. Н. С. Хрущева по случаю окончания учебного года была намечена разнообразная культурная и спортивная программа. Многие устремились туда — веселые, нарядные.
(1871−1944) русский философ, богослов, экономист, церковный и общественный деятель 140 лет со дня рождения
Родился в городе Ливны Орловской губернии в семье священника. Окончил юридический факультет Московского университета, а затем преподавал в нем.
В 1910 году познакомился с Павлом Флоренским. Эта дружба породила интеллектуальное сотрудничество. Сергей Николаевич неоднократно бывал в Сергиевском Посаде в гостях у В.В.Розанова и П.А.Флоренского.
В 1917 году русским живописцем М.В.Нестеровым была написана картина «Философы», представляющая двоих видных религиозных мыслителей - С.Н. Булгакова и П.А. Флоренского.
«Отец Павел был для меня не только явлением гениальности, но и произведением искусства: так был гармоничен и прекрасен его образ. Нужно слово, или кисть, или резец великого мастера, чтобы о нем миру поведать. При этом он сам не только родился таким, но был и собственным произведением духовного художества, для чего ему была присуща вся тонкость духовного и художественного вкуса. Черты его внешнего лика запечатлены на известном нестеровском портрете: благодатная тихость и просветленность, образ как бы некоего небожителя, который, однако, был сыном и земли, ее тягости изведал и преодолел.»(С.Н. Булгаков. Протоиерей Сергий Булгаков. Священник о. Павел Флоренский // П. А. Флоренский. Pro et contra. Антология. Личность и творчество Павла Флоренского в оценке русских мыслителей и исследователей. Изд. 2-е. СПб. Изд-во Русского Христианского гуманитарного института, 2001. С. 394– 395.)